Интервью с Баженовым Станиславом Сергеевичем, "Российская академия искусств"

11 января 2010

Автор: Наталья

Предлагаем Вашему вниманию интервью с руководителем "Российской Академии искусств", которая известна своим профессиональным подходом к организации праздников различных уровней. Станислав Сергеевич Баженов – выходец из семьи артистов в четвертом поколении. О себе он говорит, что его детство проходило в основном на гастролях. Для получения высшего образования Станислав выбирает Гуманитарный Университет, где его внимание привлекла специальность «телерадиожурналистика». Однако необходимость оплачивать обучение вынудила Станислава Сергеевича развивать в себе еще и жилку - предпринимательскую. С 17 лет Станислав Баженов начинает свое восхождения к тем вершинам, на которых находится сейчас. Его лозунг: если браться за что-то, то делать это профессионально.

- Добрый день, Станислав Сергеевич, расскажите немного о себе. Правда ли, что вы закончили факультет радиожурналистики?

- Нет, я не закончил. Дело в том, что профессия журналиста – дилетантская. Журналист – самый большой в мире дилетант, он должен быть везде в курсе,  но ничего не знает углубленно. Меня не устроило именно это. Благодаря учебе я научился говорить, писать, слушать – и этого достаточно.

- Станислав Сергеевич, Вы учились на журналиста, а стали бизнесменом, генеральным директором известной компании «Российской академии искусств». Как вы к этому пришли?

- То, чем я сейчас занимаюсь – скорее общественная деятельность, чем бизнес.
Я из творческой семьи артистов в 4 поколении: мои родители и бабушка пели в Уральском хоре, в Государственном хоре. Я решил появиться на свет, когда моя мама находилась на студии звукозаписи «Мелодия» в Москве. За 9 месяцев мы с мамой дали около 100 концертов. До 3 лет я был дома с бабушкой, а с 3 лет до школы объехал всю страну. Например, мои родители ехали на гастроли с Омским хором во Францию, в Тюмени передавали меня из рук в руки бабушке, которая ехала с гастролей с Уральским хором из Хабаровска…  До школы часто с родителями я встречался «в перерывах между антрактами»: мы с прабабушкой приходили на вокзал к вагону, мама выходила на 10 минут, дарила мне кораблик или другую игрушку, целовала-обнимала и ехала дальше.

- Какие воспоминания остались у Вас от такого «гастрольного» детства?

- Очень серьезные воспоминания остались. Раньше гастрольная деятельность была более масштабной и осуществлялась на высшем уровне. Были чартерные самолеты, много груза, 150-200 человек артистов и других работников. Если поездки были связаны с зарубежьем, то все было на высшем уровне. Родители постоянно были в разъездах. С ними я начал жить только тогда, когда пошел в школу. Родители много раз хотели это бросить, и первой ушла мама, а отец ездил, пока мне не исполнилось лет шестнадцать. Постоянно гастролировал. Когда пришло мне время определяться с будущей карьерой, то я просто не мог выбрать другую сферу для своей деятельности.

- Это точно, уже в утробе матери был сделан выбор. Но если по вехам биографии, то с чего Вы начинали? В какую школу ходили, где учились?

- Школу я заканчивал в Омске, потом вернулся на родину, в Екатеринбург. Оказавшись на родину, я сразу же нашел своих старых товарищей, которые работали в различных коллективах, в хорах. Одни на тот момент преподавали в училище Чайковского, другие работали в министерстве культуры; третьи – в Уральском хоре. Благодаря им, мне очень быстро удалось установить все связи, и с семнадцати лет я начал работать в общественном объединении «Арт-Альянс». Открыл его я совместно с Александром Дармастуком, который на тот момент являлся художественным руководителем Уральского хора. В восемнадцать лет я уже был заместителем директора Национального благотворительного культурного фонда «Боян». Этот фонд занимался организацией фестивалей, поддержкой профессионального народного искусства, а также спонсорством, подбором костюмов и прочим и прочим. Деятельность была очень насыщенной.

- Какие воспоминания у Вас остались с тех лет?

- Тогда на дворе стоял конец девяностых годов, и народное искусство считалось немодным. От всего своего отходили, старались это забыть. Но мы все-таки старались и в этих условиях действовать. Уральский хор, к примеру, является федеральным коллективом. За год они дают 600-700 концертов. Работать с ними очень многие боялись хотя бы потому, что заниматься перевозкой только двух автобусов различного реквизита, продумывать заселение всего большого коллектива, далеко не каждому под силу.

- А как дальше развивался Ваш творческий путь после «Бояна»

- Года три я проработал в этом культурном фонде, там я набрался опыта, завел по стране хорошие знакомства. Одновременно с работой я еще и учился в институте, так что за время работы тут я научился разбираться во многих вопросах. Потом я уехал на Север, в Сургут к Вячеславу Сунгину, на тот день он был первым шоу-продюссером. Его компания называлась «Концерн-Европа-Азия». Ее до сих пор все московские артисты знают и помнят, она занималась первыми концертами Филиппа Киркорова, первыми концертами группы «Любэ».
Все артисты тогда стремились попасть на Север, заработать деньги. Даже в далекие социалистические времена тут было намного легче разрешить вопросы финансов и финансирования. Я те времена застал в переходный период. Это уже было не начало девяностых годов, а начало 21  века. Ситуация тогда так сложилась, что никто не мог предложить такого количества концертов, как наш регион. Так что артисты заключали договора и катались с концертами. По сравнению с современными московскими артистами, которые хвастаются большим количеством концертов, раньше работали действительно на износ. Давали в один день по пять концертов. При этом первый, к примеру, давали, стоя в грузовике, второй - в фойе Дворца культуры, третий на открытой площадке, четвертый в закрытой, пятый еще где-то там. Сейчас, конечно, все стало намного спокойнее.

- Чем занимается "Российская академия искусств"?

- Много, чем занимается. Мы занимаемся и культурой, и искусством, и реконструкцией помещений. Вот в последнее время мы ведем к завершению сделку с итальянскими партнерами, являющимися ведущими мировыми специалистами в изготавлении звукового, светового оборудования, сценического оборудования и много другого. Мы являемся их представителями в России.

- "Российская академия искусств" так многими видами деятельности занимается, но для вас лично, что является приоритетом?

- Приоритетом для меня является коммерческое направление. Я хочу, чтобы бизнес просто правильно развивался.

- Что Вы под этим подразумеваете?

- Если взять, к примеру, наш буклет, то там всю деятельность мы называем управлением проектами. Я хочу просто грамотно выполнять то, что на данный момент будет у нас на руках и не так важно, что именно это будет. Это может быть строительство и реконструкция, это может быть организация каких-то мероприятий. Все, за что мы беремся, должно быть не только рентабельно, но и качественно. Бизнес должен быть бизнесом, а не просто самодеятельностью, при которой мы хотим - занимаемся, а хотим - не занимаемся.

- А появляются ли у Вас какие-то новые направления или Вы просто придерживаетесь того, за что уже взялись.

- Вот как раз сотрудничество с итальянской компанией, занимающейся производством звукового, светового и сценического оборудования, для нас и является новым направлением деятельности. Новым является и наше направление по строительству. С 1 января 2010 года отменены все лицензии по строительству, мы этим вопросом как раз и очень плотно занимаемся и получаем для себя новые допуски, чтобы эту тему расширить и развить. У нас постоянно появляется что-то новое, над чем мы и начинаем работать

- А еще вот про Вас известно, что вы занимаетесь спортом и даже являетесь вице-президентом федерации бокса Свердловской области.

- Грешен. Действительно интересуюсь и действительно занимаюсь. Раза три-четыре в неделю хожу на тренировки.

- Вы занимаетесь организацией массовых праздников, таких, как День города. Правда ли это?

- Все праздники, которые мы организовываем, являются массовыми. Мы не занимаемся организацией закрытых мероприятий. Ну, к примеру, власти города обращаются к нам с просьбой помочь в организации Дня города, совмещенного с каким-нибудь профессиональным праздником, с Днем работника нефтяной промышленности. Мы привозим свои коллективы и свою технику, устраиваем представления для жителей города. В таком формате не исключено, что мы возьмем на себя выступление и для VIP- персон градообразующего предприятия. Для «Газпрома» или для «Лукойла». В силу своей специфики мероприятия не могут быть рассчитаны только на большое количество людей или только на маленькое. Таким образом, мы можем дополнять мероприятия, но это не самоцель. Из этого правила может быть только одно исключение, когда к нам обращаются с просьбой поработать на общественных началах. К примеру, так мы ездим к силовикам. На тех же благотворительных началах мы сотрудничаем с несколькими общественными организациями. В данном случае речь не идет о получении прибыли, мы просто делимся тем, что у нас есть. Мы можем поставить оборудование, можем помочь убедить артистов принять участие в такой благотворительной акции.

- Как подбирается персонал, когда Вы собираетесь организовывать какой-то праздник?

- Мы относимся к проектной деятельности, и набираем людей для реализации конкретного проекта. В этом разрезе мы большое внимание уделяем изучению иностранного опыта. В штате у нас работает каких-то 15 человек, но это не значит, что мы не можем одновременно проводить несколько больших мероприятий.

- Как у Вас выглядит оборудование мероприятий необходимой техникой? Все ли то, что необходимо Вам для деятельности, у Вас есть или приходится технику искать где-то на стороне?

- Что касается оборудования, то вполне понятно, что мы не можем своим железом оснастить все мероприятия, которые ведем. На сегодняшний день абсолютно нерентабельно иметь у себя все необходимое для выступлений качественное, дорогое оборудование. Я уже опускаю тот момент, что его просто негде будет складировать. Некоторые площадки мы закрываем своими силами. При исполнении проектов мы стараемся исходить из каких-то стандартных требований. Такого-то размера должна быть сцена, так-то должна выглядеть крыша, столько-то осветительного оборудования должно быть задействовано. Есть очень много вариантов того, как может проходить мероприятие.

- У Вас такая широкая география деятельности - работаете по всей России

- Я бы не сказал, что это очень хорошо. Возникает очень много проблем с доставкой, с логистикой. Если мы будем через дорогу строить какой-то объект, то можно несколько раз туда сходить и подумать, как должно выглядеть то, что мы хотим сделать. Здесь же такое невозможно, потому с самого начала нужно выстраивать определенную линию в отношениях, чтобы и в качестве не потерять и не тратить лишнее время на переезды специалистов. Надо с самого начала просчитывать размер зала, продумывать необходимые действия для того, чтобы после приезда осталось только установить оборудование.

- А кого лично Вы считаете своим конкурентом?

- Возможно, это будет звучать нескромно, но вполне возможно, что конкурентов у нас и нет. Наша сфера деятельности настолько обширная, что за нее не берется больше никто. Есть компании, которые профессионально занимаются пошивом костюмов. Есть люди, у которых замечательно получается заниматься техникой. Какие-то магазины могут помочь с установкой того же самого оборудования, но нет таких, кто мог бы заниматься всем и сразу, как это делаем мы.

- Могли бы Вы все-таки привести пример своей выполненной работы, которая на слуху и о которой много говорят?

- Ну, к примеру, День милиции в Екатеринбурге, который проходил совсем недавно – это дело наших рук. К нам обратились, и мы поработали над форматом мероприятия, которое проходило на благотворительных началах. Построили мы также недавно роллер-парк «Адреналин». Первоначально там только был построен ангар, а все остальное делали уже мы. В результате ангар превратился в парк культуры. Этот парк культуры работает и сейчас, пользуясь большой популярностью. В результате объект совместил в себе полуконцертную площадку, полуспортивную. У заказчиков не было возможности строить несколько объектов по соседству, так что мы совместили все в одном. В результате затраты были заложены в смету чуть большие, чем если бы строился просто спортивный объект, но  значительно меньше, чем если бы надо было строить несколько различных объектов.

- Хотели бы Вы в заключении выказать свои пожелания участником праздничного рынка?

- Я в принципе не вижу, чтобы у нас праздничный рынок существовал. Рынок, если он, конечно, есть, должен быть чем-то регламентирован, а у нас такого положения вещей не наблюдается. Были какие-то попытки лицензирования этого вида деятельности, однако они не могли иметь успеха по определению. Сам вид деятельности пока не сформулирован. Никто не может сказать, что это за профессия. Что такое организатор? Каких частей? Протокольных или чего-то еще? К чему можно отнести свадебное агентство? К бытовым услугам? Но ведь свадебное агентство не оказывает бытовых услуг. Скорее надо этот вид деятельности подводить под культуры и искусство, раз здесь есть такое количество артистов.

- Тут действительно очень много различных нюансов, потому сформулируем вопрос по-другому: как вы видите развитие праздничного рынка в будущем?

- В отмирании тут людей случайных. Любым видом деятельности должен заниматься профессионал. Артист должен быть артистом, а администратор – администратором. Слово «администратор» понимают практически все – от работников цирка до работников кинотеатров. В старом понимании этого слова, администратор – это такой прожженный еврей, который с ноги открывает любые двери и сразу же принимается за решение вопроса, каким бы он сложным не был.. На таких людях и должно строиться будущее этой профессии. Я это к тому, что стоит многим просто углубиться в свою профессию и не браться за то, что не получается. Если кто-то занимается свадьбами, то и продолжать заниматься только свадьбами. Я думаю, что так будет намного более правильно и намного более качественно.

Фото дня

загс
Отдел ЗАГС Чкаловского района г. Екатеринбурга

Зал Славы

Фото-видео альбомы

Показать случайные фото

Сейчас на сайте:

гостей: 326

Наша официальная группа